Разработать фирменный стиль самостоятельно - возможно ли?Design

«Разработаю-ка я сам фирменный стиль для своей компании, да еще и денежку сэкономлю», - это ваши мысли сейчас прозвучали? Если да, то подумайте дважды или даже трижды перед таким серьезным шагом.

Ах, как сильно мы порой хотим сэкономить денежку хоть на чем-нибудь, не правда ли? Конечно, ведь дешевле, к примеру, самому приготовить ужин, чем заказывать его в ресторане. Или самостоятельно сделать маникюр, не прибегая к помощи профессионалов. Оправданно ли делать подобный шаг при таком важном деле, как разработка фирменного стиля? Приемлемо ли НЕ обращаться к специально обученным людям?

Можно ли самостоятельно разработать фирменный стиль компании?

Во-первых, начнем с того, что фирменный стиль - это не еда и не маникюр: ошибки впоследствии (после запуска «в оборот») исправить будет трудно (хоть и в некоторой степени возможно). Например, графику, которая используется на материалах, можно немного подправить, цвет логотипа изменить... Но не более того. То есть кардинально что-то постоянно менять - это несерьезно и не к лицу солидной компании. Идеальный вариант: единожды разработанный фирменный стиль, который грамотно подчеркивает особенности вашего бизнеса. Со временем его можно будет немного приукрашивать, разбавлять новыми чертами, но основа остается одна и та же.

Во-вторых, оцените себя: сможете ли вы максимально правильно проанализировать всю сущность вашей компании, сплести воедино все ее функциональные возможности с психологическим фактором и уникальными «изюминками»? Будет ли прослеживаться гармония во всех элементах созданного стиля? Ведь разработка фирменного стиля требует от вас не только знаний в области деятельности вашей компании. Вам также понадобится хотя бы какая-то базовая основа навыков в создании стилевого направления.

В-третьих, в таком деле нужно тонкое чутье - хотя бы для того, чтобы не «лепить» клише и стереотипные картинки. Надо обладать креативностью, так как сейчас отовсюду можно увидеть похожие логотипы и визитки. Также нужно хорошо знать психологию целевой аудитории, чтобы ваш фирменный стиль стал для нее чем-то легкоузнаваемым, особенным и выгодно отличающимся от остальных.

Многие думают, что фирменный стиль не несет особой значимости в мире бизнеса. Уверяем, что это не так. Ведь достаточно вспомнить несколько известных успешных компаний, таких как «Кока-кола», Nike, Adidas и других, как перед нашим взором тут же всплывут значки их логотипов, фирменные шрифты и прочее. А ведь это и есть та сама узнаваемость!

И как? Считаете, что данное длительное и кропотливое занятие вам по плечу? Либо проще будет обратиться в компанию, которая уже не первый год занимается подобным делом? Итоги сделайте сами, не лукавя.

13.08.10 10:24 автор: tagirov