Жесть на Кинотавре. \ Cinema
Третий день кинофестиваля надолго запомнится гостям и участникам под грифом "Жесть". Действия сразу двух фильмов, показанных друг за другом, разворачиваются в серости российской глубинки. Все бы ничего, да только передана жизнь там со вскрытыми кишками. Алкоголизм, смерть, психологические расстройства, покойники... Все это и много другое вкусили вчера гости и участники в полном объеме.
Расскажем о каждой картине в отдельности.
Фильм "Жить" Василия Сигарева рассказывает о людях, внезапно и жестко потерявших своих близких. Боль от этой потери настолько ярко передана, что становится практически осязаемой. Режиссер миксует сумасшедшее отчаянье с моментами спокойствия, которые испытывают герои, прячась от трагедии в иллюзорном мире, где близкие живы и все хорошо.
Ужас охватывает, когда сперва ты успокаиваешься вместе с героями, в надежде, что это кино, а в кино возможно все... И тут приходит пробирающее до кончиков ушей осознание, ЧТО происходит с персонажами. Мать, выкопавшая своих только что похороненных детей и вернувшая их домой, чтобы "отмыть и накормить". Невеста, у которой по дороге с венчания на глазах насмерть избили жениха и ей кажется, что он вернулся домой. Сыну, у которого умер отец и теперь ему мерещится, что тот приходит, чтобы забрать его от жесткой матери...
Фильм завязан на галлюцинациях героев, находящихся в состоянии безумного горя. Отлично подобранные актеры, мастерская отбивка различными вставками в сюжет, которые помогают не сойти с ума зрителю.
Психологически довольно тяжелая картина.
Стоит отметить, что "Жить" выиграл главный приз - "Золотую лилию" на Международном кинофестивале стран Центральной и Восточной Европы.
Вторая кинолента "Аварийное состояние" Всеволода Бенигсена. Фильм состоит из четырех новелл, герои и сюжеты которых переплетены между собой, но главным связующим звеном является дом в аварийном состоянии. Если первый фильм говорит чересчур жестко, но все-таки о жизненных ситуациях, то второй напоминает недоделанную абсурдную трагедию. Мало остроты и психологизма там, где, казалось бы, их должно быть в избытке, много моментов, заставляющих зрителя усомниться, не верить персонажу и картине в целом. Абсурд на абсурде, без толики юмора и лихо закрученного сюжета. Сложная картина, ориентированная на человека со стальным желудком.
Держим кулачки и смотрим дальше. "Кинотавр" продолжается!