Prophotos.ru: Профессионально о фотографииPhotography

Мы рады приветствовать читателей журнала Etoday! С этой недели журнал Prophotos.ru будет представлять вам дайджест своих самых интересных статей.
Журнал Prophotos — это первый в российском интернете журнал о фотографии.
Наше кредо — «Профессионально о фотографии». Однако это не означает, что мы ориентируемся только на профессиональных фотографов, напротив, наша аудитория — это начинающие и любители, мечтающие фотографировать красиво и качественно. Мы стремимся сделать фотографию более доступной и более профессиональной. Надеемся, что материалы нашего сайта вы найдёте интересными и полезными.

В первую очередь мы хотели бы представить тест нового фотоаппарата Canon EOS 450D. Как и все тесты новых камер, он выполнен по нашей уникальной методике (ссылка), а кроме текста и галереи снимков, в материале по традиции присутствует видеоприложение.

фотоаппарат Canon EOS 450D

В 2003 году компания Canon выпустила ставшую «народной» цифровую зеркалку EOS 300D. Это был первый цифровой зеркальный фотоаппарат стоимостью меньше тысячи долларов. Зимой текущего года на выставке PMA 2008 был представлен правнук трехсотки — EOS 450D. Данная модель позиционируется как продвинутая любительская зеркалка, пришедшая на смену EOS 400D.

Как правило, именно эту модель многие начинающие любители рассматривают в
качестве основного кандидата на покупку. В нашем тесте мы попробуем
познакомить вас с ней поближе и описать основные особенности, отличающие EOS 450D от конкурентов.

Фотоаппарат приятно удивил чрезвычайно низким уровнем шумов — можно спокойно снимать при любом значении ISO. Очень неплохо для любительской камеры!
Работа автоматики также нареканий не вызвала. Все системы во время тестирования функционировали стабильно и четко. Лишь с точки зрения эргономики EOS 450D показалась недостаточно удобной. И это не удивительно - должна же она хоть чем-то отличаться от старших моделей. EOS 450D едва ли подойдет для профессиональной работы. Впрочем, она на это и не рассчитана.

Canon EOS 450D — отличная зеркалка начального уровня. Ее функций вполне хватит для нужд как начинающего, так и продвинутого фотографа. Перейти в будущем на старшую модель может заставить лишь недостаточно высокая (для профессиональной съемки) оперативность управления. По сравнению с основными конкурентами, эта модель не вырывается вперед, но и не отстает.

Несколько снимков, сделанных на Canon 450D:

Canon 450D

45.JPG

46.JPG

47.JPG

Тест Canon EOS 450D и других фотоаппаратов вы найдете в журнале ProPhotos.RU


На прошедшей неделе в разделе «Мастер-классы» журнала Prophotos были впервые опубликованы материалы подготовленные не профессиональным фотографом, а экспертом, имеющим к фото
непосредственное отношение. Но это вряд ли может расстроить постоянных читателей журнала. Ведь в фотографии важно не только то, что и как снимать, но и то, что происходит с вашими снимками потом.
в роли эксперта выступил Павел Косенко
Дело в том, что речь шла о печати фотографий, а в роли эксперта выступил Павел Косенко, директор по развитию одной московской сети фотолабораторий. Павел ответил на 11 вопросов, которыми наиболее часто задаются те, кто предпочитают просмотру снимков на экране монитора «живой» отпечаток на фотобумаге.

Качество итогового отпечатка напрямую зависит от качества исходных файлов. Напечатать можно практически любое изображение вне зависимости от того, сделан кадр любителем или профессиональным фотографом. Однако для достижения наилучшего результата файлы из фотокамеры или сканера обычно расценивают как сырой материал, требующий дальнейшей интерпретации.

12.jpg

Соответствие изображений на итоговом отпечатке и мониторе — комплексная задача, требующая поддержки со стороны и фотографа, и лаборатории. Для обеспечения максимально точной цветопередачи от файла к отпечатку необходимо:

  • Аппаратным образом откалибровать свой монитор. Для этого можно воспользоваться услугами специалистов или приобрести спектрофотометр и научиться с ним работать.
  • Выбрать фотолабораторию, которая обеспечивает поддержку профайлов фотобумаг.
  • Подготовить файлы к печати с использованием профайлов бумаг, измеренных в данной лаборатории.

13.jpg

14.jpg

Если вы не владеете компьютерными программами обработки, некоторую элементарную цветокоррекцию можно поручить оператору печати. При печати малых форматов во многих лабораториях такая услуга предоставляется бесплатно и определяется параметром «Цветокоррекция» (делать или не делать). Если вы готовили файл самостоятельно, лучше выбрать «Не делать»: тогда оператор отправит изображение на печать как есть, без дополнительного вмешательства. Если же в параметре «Цветокоррекция» выбрать «Делать», то оператор внесет поправки в цветопередачу картинки, если посчитает это необходимым. Такая коррекция в первую очередь направлена на исправление явных огрехов съемки и производится согласно общепринятым нормам работы с цветом (серый — нейтральный, небо — голубое, трава — зеленая). Если в кадре есть люди, цветокоррекция производится по лицам. При работе с цветом оператор манипулирует следующими основными параметрами: — цветовой баланс (желтый, пурпурный, голубой); — плотность; — контраст. В случае необходимости оператор может вмешаться в насыщенность и резкость картинки, а также сделать кадрирование.

15.jpg

16.jpg

    Подробные ответы на другие вопросы:
  • Какие существуют способы печати фотографий?
  • Что такое минилабы?
  • В каком максимальном размере можно напечатать файл?
  • В чем разница между 10 × 15 и 11 × 15?
  • Кадр в обрез или целиком — как задать режим печати?
  • Как управлять резкостью на отпечатке?
  • Какую бумагу выбрать — матовую или глянцевую?
  • Как сделать так, чтобы отпечаток соответствовал картинке на мониторе?
  • Что такое цветокоррекция при печати и зачем она нужна?
  • Как узнать параметры цветокоррекции, которую внес оператор при печати?
  • Можно ли напечатать настоящее ч/б?
  • вы найдете на страницах журнала Prophotos.


31.jpg

Не остались без внимания и фотографы. Любителям современного кинематографа и художественной фотографии посвящается мастер-класс Владимира Мишукова, фотохудожника, работавшего с режисером Андреем Звягинцевым на съемках фильмов «Изгнание» и «Возвращение».

Мнение одного из самых интересных современных российских фотографов таково: в фотографии до сегодняшнего дня было все. Абсолютно все. Носители, композиционные составляющие... Единственное, чего не было в фотографии, — не было вас. Поверьте в это — и у вас появится шанс на свои снимки.

32.jpg

33.jpg

Мне кажется, что то время, когда фотография влияла на кино, трансформировалось в обратное. Сейчас в большей степени кино влияет на фотографию. В силу понятных причин — развития технологий и доступности кинематографа. Не так много людей ходят смотреть фотографию по сравнению с тем, как люди смотрят кино в кинотеатрах, на DVD и т. д.

Почему, собственно, фотография живет? Мне кажется, дело в концентрации на один кадр. Еще Брессон говорил о решающем мгновении, о решающем кадре. Можно бесконечно щелкать затвором, но, если не уловишь решающее мгновение, ничего не получится. Фотография — это мой субъективный опыт, сопряженный с моими чувствами, моими эмоциями, моими мыслями. Это и определяет решающую суть. И я схватываю один кадр. Кадр пытается противостоять своей концентрации - концентрации 24 кадров.

34.jpg

35.jpg

Полный текст мастер-класса Владимира Мишукова «Фильм о фильме».


21.jpg


Всем, кто сейчас собирается в летний отпуск, будет полезна статья Андрея Гордасевича, рассказывающая о том, что и чем фотографировать в путешествии.

Нет смысла тащить с собой технику на все случаи жизни: нельзя объять необъятное, а вес взятого с собой будет постоянно давить вам на плечи, накапливая усталость и ухудшая мобильность. Когда вы много перемещаетесь и физические нагрузки велики, на первое место выходит ваша выносливость и способность концентрироваться на объекте съемки. Кому-то может показаться, что, скажем, пять объективов дают больше возможностей, чем два. Однако зачастую большое количество аппаратуры путает фотографа и не используется им в полной мере. Если наглядно — лучше мучиться выбором между двумя объективами, чем иметь с собой пять и, соответственно, тратить на это в пять раз больше времени и сил.

22.jpg

23.jpg

Как известно, хорошего света много не бывает. В этом смысле бюджетные зумы с переменной диафрагмой 3.5-5.6 и даже профессиональные с постоянной диафрагмой 2.8 — не конкуренты «фиксам» с диафрагмой 1.4. Кроме самой картинки, разница будет видна в комфортности съемки в условиях низкой освещенности: вы сможете работать с более низким ISO и выиграть в качестве.
Путешествие — это всегда неожиданные повороты и встречи. Очень часто вы будете перемещаться с яркого солнца в прохладный полумрак помещений и радоваться тем возможностям, которые дает вам ваш 50 мм или 35 мм с диафрагмой 1.4. Если говорить о длиннофокусной светосильной оптике — она обойдется дороже двух указанных объективов. А при работе с длиннофокусными, но не светосильными объективами на длинных выдержках помогут стабилизаторы изображения.

24.jpg

25.jpg

Составьте перечень необходимого, чтобы ничего не забыть. Кстати, это касается не только аппаратуры. По сути, если речь идет о путешествии с фотографическим уклоном, даже не относящиеся к фотографии детали могут сказаться на съемке как положительно, так и отрицательно. Так что вдумчиво отнеситесь к составлению списка, все пункты важны. В фотографии мелочей нет, и миллиметр, по словам Картье-Брессона, имеет значение. В путешествии тоже нет мелочей, и часто малое видится там крупнее большого.

26.jpg

Продумайте все заранее. Маршрут, цели поездки, ваши идеи, аппаратура, экипировка — все это звенья одной цепи. 
Не откладывайте сборы на последний момент: под рукой или в магазине может не оказаться как раз самого простого и необходимого.

Остальные советы по выбору техники и экипировки — на нашем сайте в разделе «Уроки фотографии».


На прошедшей неделе мы открыли новый цикл статей о ведущих производителях фототехники. Первые две истории посвящены компаниям Nikon, одному из лидеров мирового фотобизнеса, и Epson, легендарному производителю принтеров.

Nikon — компания-легенда, во многом определившая развитие не только современной фототехники, но и фотографии в целом.

36.jpg

Официальной датой основания корпорации Nikon считается 25 июля 1917 года, когда в результате слияния трех японских фирм образовалась Nippon Kogaku  K.K. А если учесть, что одна из компаний-прародителей существовала с 1883 года и уже имела немалый опыт в производстве оптики, то Nikon с его родословной смело можно ставить в один ряд с самыми аристократичными немецкими фотоконцернами.

Тем более что в японской промышленной группе поначалу не обошлось без приглашенных инженеров из Германии. Один из них, Генрих Ахт, в 1920-х разработал первый объектив компании — Flieger 500 мм f/4.5, предназначенный для аэрофотосъемки. Вообще же основной деятельностью Nippon Kogaku был выпуск разнообразного оптического оборудования для императорских военно-морских сил: от подзорных труб и биноклей до сложнейших перископов, устанавливавшихся на подводных лодках. Именно это, вероятно, во многом и сформировало внутреннюю философию и традиции компании, известной бескомпромиссной надежностью своей продукции и разумным консерватизмом.

37.jpg

38.jpg

Узнать всё об истории компании Nikon можно на сайте ProPhotos.RU


Epson — компания, название которой у фотографов стойко ассоциируется с цветной печатью, пришла в эту сферу неслучайно. До этого в Epson занимались временем — выпуском отличных часов. Именно навыки, полученные в высокоточном часовом производстве позволили компании стать одним из самых незаурядных производителей всевозможных принтеров, проекторов, LCD-панелей... в общем, всех тех устройств, которые позволяют нам с успехом печатать или просматривать фотографии.

39.jpg

История Seiko Epson Corporation — так сейчас звучит полное название корпорации — началась в самый разгар Второй мировой войны, когда в Японии всячески поощрялось открытие новых производств, особенно военных. Зарегистрированная в 1942 году в городке Сува, компания Daiwa Kogyo Ltd. выбрала вполне мирную сферу деятельности — стала собирать часы для известной тогда K. Hattori & Co. Благополучно пережив капитуляцию, к 1950-м фирма из субподрядчика превратилась в самостоятельное и весьма успешное предприятие Suwa Seikosha Co., Ltd, которое уже не стеснялось называть свои часы «самыми точными в Японии». А в 1959 году компания выпустила свой первый 100-процентный хит продаж — самозаводящиеся часы Gyro Marvel, стоившие 5900 иен — почти втрое дешевле, чем аналогичные модели конкурентов.

40.jpg

41.jpg


В 1964 году Seiko Group выбрали официальным техническим партнером Олимпийских игр в Токио. Suwa Seikosha, входившая к тому времени в группу Seiko, разработала высокоточные электронные часы, кварцевый хронометр и другие инновационные устройства, сделавшие игры в Токио первой Олимпиадой, во время которой использовались сложные электронные системы подсчета времени.

В качестве дополнения к этим системам инженеры сконструировали еще и мини-принтер, который быстро распечатывал результаты, высвечивавшиеся на электронных табло. Такие распечатки сильно облегчали работу судей. Сама машина весила 2,2 кг, при том что средний вес распространенных тогда принтеров приближался к 30 кг! Кроме того, печатал этот принтер очень быстро и довольно тихо. В общем, на этот продукт сразу же обратили внимание, так как необходимость в устройствах, способных выводить информацию с электронных табло на бумагу, росла с каждым днем.

После Олимпиады Suwa Seikosha открыла дочернюю компанию по производству принтеров, где кроме инновационных разработок использовались те же принципы высокоточной обработки деталей, что и в классическом часовом производстве, обеспечивающие выдающуюся надежность сложных электронных устройств.

42.jpg

Продолжение этой истории, а также уроки фотографии, описание жанров и работ признанных мастеров фотографии на страницах журнала Prophotos.

30.07.08 09:54 автор: tagirov