Miike Snow: нордическая электроника по следам Röyksopp \ Music
Авторы поп-хитов, продающихся по всему миру миллионными тиражами, редко бывают известны широкой публике, их фотографии не украшают обложки музыкальных изданий, а журналисты совсем не выстраиваются в очередь, чтобы взять у них интервью. До недавнего времени так было и со шведскими музыкантами Кристианом Карлссоном и Понтусом Виннбергом. Их продюсерский дуэт Bloodshy & Avant входит в число "серых кардиналов" поп-музыки: именно они сочинили для Бритни Спирс шлягеры Toxic и Piece of Me, а среди их клиентов также замечены Кайли Миноуг (Kylie Minogue), Дженнифер Лопез (Jennifer Lopez) и еще несколько имен звездной величины. Однако пластинка Miike Snow (названная в честь японского режиссера Такаши Миике), на которой шведы впервые выступают от собственного имени (плюс приглашенный вокалист Эндрю Уайатт), наверняка изменит расклад: изысканная, утонченная электроника в духе Röyksopp и Junior Boys уже собрала вокруг Miike Snow немало поклонников, а снятый в священном индийском городе Варанаси клип на песню Burial показывает, что даже весьма сдержанная скандинавская музыка может обладать эмоциональностью и теплотой.
Ностальгический, по-хорошему глянцевый и неожиданно утонченный электро-поп (добавьте приставок "синти-", "евро-", "диско-", "инди-" - по вкусу) имеет крайне мало общего с парадными дэнс-шлягерами вроде пресловутой Toxic, сделавшей Bloodshy & Avant имя и капитал. Скореее уж, Miike Snow тяготеет в сторону рафинированной, эстетской электроники Junior Boys и The Postal Service. Меланхоличный, но при этом куда как танцевальный звук Miike Snow полон отсылок и к техно, и к особенно нежным моментам творчества a-ha и Pet Shop Boys, и к убедительному хаусу 90-х. Характерные игривость, вкрадчивость и известная наивность, давно уже ставшие фирменной маркой шведского попа, также присутствуют на пластинке. Все вместе звучит очень сладко, привлекательно и романтично - ну так именно за этим и принято обращаться к скандинавам.