Не очень крупная рыбаCreative

Однажды я была на Киевском международном фестивале рекламы, чей логотип более крупная рыба, поглощающая мелкую. Это было восемь лет назад. Тогда многое было мне интересно, а кое-что казалось круто. Сейчас время прошло, и уже очень мало работ кажутся мне действительно чего-то стоящими. Очень много плагиата. Этим грешат, как украинские, так и русские креативные агентства(которые примерно в равной степени представлены на фестивале).

Вот, казалось, недавно в Европе было модно обращать внимание на проблемы стариков и совать (извините) их в рекламу. И, пожалуйста, серия Oldies (Instinct, Russia), смысл которой в том, что нужно найти подходящую работу прежде, чем состариться. Пожилые женщины на ней выглядят, как и положено, в меру геронтофилически и нелепо. Или почти на ту же тему - Ballerina и Soldiers (BBDO Russia, Russia).

Или мои фавориты - Street Children ( Leo Burnett Ukraine, Ukraine). Это действительно хорошая социальная работа, которая трогает за душу и качественно выполнена. Но все-таки , если быть до конца честными, это Бэнкси. Видно невооруженным глазом.

b_14.jpg

b_34.jpg

Порадовала фоторабота из Казахстана. Music of the soul (Koleso, Kazakhstan). Это реклама оркестра, на которой мужчина приставляет к горлу красивой аристократической блондинки смычок. Есть экспрессия, есть идея, действительно красиво. Но это какой-то фон Триер, честное слово. Или на худой конец Ханеке. Какая же тут музыка души, если разобраться? Тонкий сарказм теряется в реалистичности изображенного насилия.

b_48.jpg

b_49.jpg

b_50.jpg

Совсем расстроила иллюстрация из Украины (серия для журнала "Новый маркетинг"). Кажется, лубок - это все-таки российское народное достояние, зачем же бесстыдно его использовать. Придумайте свое, возрождайте традиции. Но журнальная иллюстрация где-то примерно на уровне перестроечных детских книг, когда много и не всегда качественно экспериментировали.

08-03-10_ss_prev1.jpg22.jpg

Чтобы закончить на положительной ноте, отмечу как хорошую идею "Happy 8th of March!" Greeting Card ( Saatchi&Saatchi Ukraine, Kyiv ), в которой открытка состоит из проросших зеленых побегов, которые посажены в грунт. Это актуальное веяние в нынешнем промдизайне. Хорошо, что украинцы догадались ее использовать.

В целом же, остается надежда, что фестиваль в ближайшее время изменится в лучшую сторону. Иначе зачем тогда все?

10_ascon2010_436x600.jpg

2714.jpg

b_01.jpg

b_02.jpg

b_03.jpg

b_04.jpg

b_05.jpg

b_06.jpg

b_07.jpg

b_09.jpg

b_11.jpg

b_12.jpg

b_13.jpg

18.06.10 12:30 автор: serebryakova