Pixel art \ Technology
Мне сразу понравился постер грядущего фильма Финчера "Социальная сеть". Джис Эйзенберг (Jesse Eisenberg) - очень симпатичный молодой человек, который безусловно внешне выигрывает у Майкла Серы и, тем более, у Шейи Ла Бефа, которые также проходили кастинг. Слоган завораживает своей загадочностью и проникает в душу каждого заядлого пользователя социальных сетей: "Ты не можешь стать другом 500 миллионов человек, чтобы не заполучить нескольких врагов". Тизер, еще более, загадочный, чем постер (трейлер обещают в июле). В нем мы коммуницируем с емкими понятиями на фоне крупных пикселей: "Панк, гений, профи...". Понятно, что все это про основателя "Фейсбук" Марка Цукерберга, и понятно, что пиксели - просчитанный ход, с помощью которого пытаются донести до зрителя мысль о том, что в мире социальных сетей очень зыбким является ощущение личности человека, с которым мы общаемся. Иногда общение может оказаться иллюзией, а друг стать врагом.
Но самое интересное, что фильм про передовые интернет-технологии снимается, оказывается, не просто на цифровую камеру, как предыдущий фильм Финчера "Загадочная история Бенджамина Баттона". И, конечно, не в 3D, о чем уже все давно знают. А при помощи уникальной системы "красной камеры" (созданной Оукли).
Для тех кто не знает, "красная камера" - ведущая в мире система цифровой видеокамеры - с высочайшим разрешением, которую киноиндустрия, к сожалению очень медленно внедряет. Дело в том, что разрешение 4096×2160 - это то разрешение, в котором сейчас снимают почти все "цифровые" фильмы (например Содерберг так снимал "Че"). Но, к сожалению, в мире очень мало специальных кинотеатров, которые позволяют демонстрировать кино в таком разрешении. И "Социальная сеть" обещает стать первым фильмом, ради которого 12 тысяч специальных проекторов будет установлено в кинотеатрах США. Так что в общем пиксели в тизере имеют свой двойной смысл - и метафорический, и прямой, технологический.