Real urban \ Photography
Мне нравятся всякие непонятные маленькие архитектурные сооружения. То ли скворечники, то ли сторожевые будки. Можно и то, и другое одновременно. Как, например, серия пляжных вышек, которая называется "Реликвии", снятая Амиром Заки (Amir Zaki).
Притягивают ракурсы, с которых сфотографированы вышки. Мастер городского пейзажа, Амир очень тонко чувствует романтику всего урбанистического. Одинокие сооружения на фоне голубого неба, вырванные из контекста морского пейзажа, живут собственной жизнью, таинственной и особенной. Кажется, у каждой вышки свой нрав и характер. Одни - угрюмые и заброшенные, другие - блистательные мажоры в ряду своих коллег. Все дело в фоне и конструкции. Туман, яркие веселые облака или полный закат создают соответствующее настроение. Разнообразный дизайн тоже имеет значение. Можно легко представить, как некоторые буквально скрипят на ветру от старости, ржавчины и угловатости, другие настолько аккуратны и изящны, что кажутся воплощением передовой футуристической мысли (правда, такой какой она была лет эдак двадцать назад).
Кто такой этот Амир Заки? Не смотря на экзотические имя и фамилию, он - коренной американец. Родился в калифорнийском городе Бельмонт, учился на отделении искусств в Лос-Анжелеском университете. Потом, по всей видимости, его привлекло все то, что называется словом урбан. Заки стал использовать фотографию, видео и звук, чтобы удовлетворить свои амбиции экспериментального художника.
Проекты - не сказать, чтоб совершенно удивительные, но в своей нише интересные и оригинальные. Например, он ставил камеру на землю перед домом, и снятое изображение сжимал цифровым образом, чтобы показать высвободившееся пространство вокруг. Так получался эффект, как если бы вы легли на землю и сами смотрели бы оттуда, ну примерно, глазами муравья. Еще у Заки есть экспериментальное видео, которое называется "Медитация по голливудскому можжевельнику" - совершенно психоделическое, посмотрите его:
Meditations on the Hollywood Juniper from Amir Zaki on Vimeo.
Творчество Заки - это такой новый, цифровой реализм, поэтический и техногенный одновременно. И дело не только в пляжных вышках, которые, безусловно, хороши.