BMW - история победителей \ Art
На прошлой неделе арт-агентство The July 16 рассказало читателям Etoday о том, как в Барселоне промзона превратилась в эстетический магнит, а сегодня новая история про взаимодействие BMW с миром современного искусства.
Отчет для мальчиков и некоторых девочек, поклонников, любителей и пользователей автомобилей БМВ.
Сделав проект для этой персонально нами любимой компании, мы решили, что каждый охотник должен знать...всю историю тесной любви компании к современному искусству.
Дебютом взаимодействия бренда БМВ с миром современного искусства стала коллекция «BMW Art Cars». Эту идею предложил французский аукционист и гонщик Херве Пулэн (Herve Poulain). По его инициативе в 1975 году американский скульптор Александер Колдер (Alexander Calder) создал первую арт машину BMW 3.0 CSL. Сегодня в коллекции «BMW Art Cars» насчитывается 17 автомобилей, трансформированных знаменитыми художниками и дизайнерами. Среди них Энди Уорхол, Рой Лихтенштейн, Дэвид Хокни и др. Последний дизайнерский автомобиль создал всемирно известный художник Джефф Кунс в 2010 году по случаю 35-летнего юбилея проекта. Объездив весь свет в рамках мирового турне в 2006 году, коллекция арт-каров наконец-то остановилась в главном штабе компании - музее BMW в Мюнхене.
Музей BMW в Мюнхене - это и штаб-квартира, и арт-институция, и лаборатория. Одним словом, сердце компании. Открытие музея было приурочено к Олимпийским играм, проходившим в Мюнхене в 1972 году. В то время экспозиция представляла собой ретроспективу компании: фотографии сотрудников, рабочие чертежи, модели мотоциклов и автомобилей.
Сегодня резиденцию BMW в Мюнхене уже не назовешь «музеем». После масштабной реконструкции в 2004-2008 гг. появился 6-этажный павильон «BMW Welt» («Мир BMW»), спроектированный в виде спирали площадью 5 000 квадратных метров архитектурным бюро из Вены «Coop Himmelb(l)au».
«Мир BMW» - интерактивная среда для взаимодействия посетителей и экспонатов: любой желающий может прокатиться на новенькой BMW по гоночной трассе, правда, виртуальной или послушать, как работает мотор BMW. А если виртуальной машины недостаточно, то в специально отведенном зале можно приобрести настоящий автомобиль. Футуристический мир будущего BMW - это, прежде всего, лаборатория кинетического искусства. Тут же модель вечного двигателя: «волшебный шарик», который никогда не падает с бегущего колеса, и, пожалуй, самая знаменитая скульптура - автомобиль, состоящий из стальных шариков, подвешенных к потолку, которая была создана дизайнерской студий ART + COM к празднованию 90-летия компании BMW. Каждый шарик находится в постоянном движении. С первого взгляда кажется, что шарики выстраиваются сами по себе, создавая машину будущего.
Искусство на колесах - не единственная страсть BMW. Компания активно включается в современную жизнь мегаполисов, занимаясь такими важными проблематиками, как урбанистка и джентрификация. Облагораживает городскую среду передвижная лаборатория BMW Guggenheim LAB, которая была создана в сотрудничестве с американским музеем Соломона Гуггенхайма. Цель мобильной лаборатории - посетить 9 крупнейших городов за ближайшие 6 лет и разработать концепции «комфортной» урбанистки, повышающей экологическую и социальную ответственность горожан. После 6 месяцев работы в Нью-Йорке в 2011 году, лаборатория откроется в Берлине летом 2012 года. Кроме всевозможных брифов, лекций и мастер-классов, семинаров BMW Guggenheim LAB предлагает участникам проекта сыграть даже в «урбанистическую» интерактивную игру. Более того, любой желающий может разработать свой концепт города будущего и предложить его экспертам лаборатории. Результаты научной деятельности лаборатории впоследствии будут выставлены в масштабной выставке в музее Гуггенхайма.
Мы рады, что Москва не стала исключением, где компания БМВ вновь проявила лояльность к инновациям в современном искусстве. Так, презентация новой модели БМВ третьей серии превратилась в выставку «History of winners», не без участия July 16. Вдохновившись последней эмбиант арт-работой Брайана Ино, представленной на yota-space в Петербурге - «77 million paintings», мы захотели создать путешествие в искусство - внутрь тонкостей звездной графики Татьяны Плаховой. Группа Mathrioshka, занимающаяся генеративным программированием в лице Эдуарда Хаймана и Вадима Смахтина - «оживила» статичную графику и создала аудио-визуальную инсталляцию COSMO, которая была представлена на выставке в бывшем здании арт-центра «Гараж» c 9-го по 12-ое февраля. Каждый раз путешествие было новым опытом, так как ребятами было прописано более 100 алгоритмов развития сценария, а интенсивность картинки нарастала вместе c уcкорением динамики. Помимо этого с каждым заново появляющимся элементом, либо движением генерировался музыкальный ряд - специальная программа для этого была создана саунд-дизайнером Евгением Ващенко.