Жизнь Иена Кертиса \ Cinema, Music
Художественный фильм о Иене Кертисе, загадочном солисте культовой английской пост-панковской группы Joy Division, был показан кинотеатром "35mm". Он рассказывает о нескольких последних годах жизни музыканта, завершившихся трагическим самоубийством в 1980 году.
О борьбе между его привязанностью к жене и любовью с подружкой Анник, о его изматывающих приступах эпилепсии, которые настигали его даже во время концертов и невероятном таланте.
Сценарий фильма "Контроль" основывается на мемуарах вдовы вокалиста, Деборы Кертис, которая также выступила сопродюсером фильма. Название ленты отсылает к песни Joy Division "She's Lost Control" — считается, что это произведение наиболее полно отражает мировосприятие покончившего с собой Иена.
Joy Division сформировались на общей волне увлечения панк-роком. Их первый концерт был сыгран в 1977 году - тогда они еще назывались WARSAW. В состав группы вошли Бернард Саммер, Питер Хук, Терри Мейсон и Ян Кертис. Они успели записать всего два альбома ("Unknown Pleasures" и "Closer"), заложив тем самым особую эстетику , которая была прежде всего основана на отчуждении, а уж потом на копании в фобиях - в этом Joy Division. То, как они это делали было пугающе естественно - ни пафоса, ни позы, ни криков о помощи, только холодное и спокойное изложение. Вот мир, он такой. Низкий, безучастный голос Кёртиса контрастировал с его выступлениями на сцене, на которой певец словно погружался в транс, сопровождая пение неистовыми, роботоподобными телодвижениями, также напоминающими конвульсии. Образ, создаваемый в песнях и сам Кертис - это было практически одно лицо, в своих текстах Иен рассказывал нам о самом себе. Кертис меньше всего походил на рок-звезду: обычный парень, единственное, что притягивало - глаза. На некоторых фотографиях его взгляд словно обращен вовнутрь. Он сам и его Joy Division, казалось, совершенно не собирались искать широкой популярности. Небольшие залы, минимальный промоушен, полная свобода действий. О них писали полные тихого восторга публикации с аккуратными риторическими вопросами, иногда странными - "Не новый ли это PINK FLOYD?".
А еще - отказ от большого контракта с большой фирмой. И главное - понимание того, что здоровье Кертиса накладывает на них те ограничения, с которыми придется жить. Страшный диагноз - эпилепсия - был не единственным. Болезнь прогрессировала. Группа сокращала освещение сцены. Игра в почти полной темноте была необходимостью, а не элементом дешевого эпатажа.
Все это передано в фильме с пугающей достоверностью, и, будто возвращая нас во времена его жизни, лента представлена черно-белой. Как и сама жизнь легенды Кертиса.