Спецпроект ТРЕТЬЯКОВКА POP UP агентства The July 16 \ Art, Design
18 мая Третьяковская галерея на Крымском Валу предстала в новом, совершенно неожиданном формате — POP UP (внезапно появляться. — англ.). Спецпроект «ТРЕТЬЯКОВКА POP UP» арт-агентства The July 16 — это эксперимент по трансформации публичного пространства, который проходил в рамках акции «Ночь в музее» и был посвящен возможному будущему музея.
Инсталляция представила уникальное дизайнерское решение вестибюля Галереи: зоны кафе, книжной и сувенирной лавок, пространства отдыха и коммуникации посетителей.
Проект вдохновлен всемирно известной коллекцией русского авангарда, которую хранит Третьяковская галерея.
Для искусства этого времени характерно стремление «выйти на улицы», обрести «живое дыхание» в повседневности, стать полезным для человека. Организаторы проекта в качестве своеобразного оммажа решили продолжить традиции авангарда и создать проект исключительной функциональности. ТРЕТЬЯКОВКА POP UP представляет публичное пространство музея, где человеку комфортно и интересно находиться, где он легко и непосредственно вступает в диалог с искусством и другими посетителями.
Создателями общей концепции спецпроекта выступили партнеры Третьяковской галереи из арт-агентства ―The July 16‖, которые успешно исследуют общественный и художественный потенциал паблик-арта и паблик-пространств. Организаторы пригласили к воплощению проекта как опытных партнеров, так и молодых художников, каждый из которых внес свою лепту. Егор Крафт, медиа-художник, работающий в так называемом транстерриториальном жанре, вместе с коллегами из бюро ―Plan-S23‖ (Максим Щербаков, Алексей Галкин), подготовили объемное решение пространства.
«18 мая — это ночь в музеях многих европейских стран,когда предоставляется возможность бесплатно посмотреть шедевральные коллекции и осмыслить увиденное, задержавшись в музее, как в гостях у друзей или знакомых» — сообщает куратор проекта Оксана.
— Будучи приглашенными, как кураторы, для ночи в музее мы поставили себе девизом изречение Казимира Малевича «Всякий высеченный пяти, шестиугольник был бы большим произведением скульптуры, нежели Милосская или Давид», обозначив идеологический вектор нашему проекту, неразрывно связав его с контекстом и коллекцией музея.
— В результате мы открыли функциональный, общественно-полезный, но не переставший при этом именоваться художественным проект Третьяковка POP UP.
сам термин pop up подразумевает временную перестройку, а в нашем случае еще и переосмысление общественной зоны музея, попросту холла, который встречает посетителя и провожает его.
— Смысл заключается в том, что гость музея не должен уйти без воспоминания о музее, как эмоционального, так и обьективного.
— Третьяковка POP UP — это проект художников, дизайнеров, архитекторов и партнеров, потрудившихся над воплощением и наполнением таких понятных для любого европейского музея зон, как кафе, бук-шоп, сувенирная лавка....но остающихся инновативным подходом в работе со своей аудиторией среди русских и московских музеев.